Рассказывает Главный врач и основатель клиники Борисова Юлия Роальдовна. Родители взяли первую собаку, когда мне было 3 года, это была восточно-европейская овчарка, звали его Стрэк. Родители, которые раньше ничего не знали о дрессуре, с головой окунулись в его воспитание: выступали с показательными номерами в детских лагерях и домах отдыха, принимали участие в выставках, даже привлекались к патрулированию улиц вместе с милицией. Это был потрясающе умный пёс! В течение 5 лет он возил меня на санках в детский сад - я была местной достопримечательностью. Когда я пошла в первый класс, Стрэк нёс мой портфель.
Отношения наши с ним были очень теплыми, но как хозяина собака меня долго не воспринимала. Впервые я взяла поводок в руки, когда ему было 7 лет, а мне 10, до этого Стрэк не давал мне притрагиваться к поводку. Помню, в клубе служебного собаководства тогда сказали: "Ну вот и повзрослела, Юля". С тех пор собаки являются неотъемлемой частью нашей жизни, настоящими членами семьи.
С детских лет на всех фотографиях: мама, папа, я и собака
Позже в нашей семье появился Гранд, тоже восточно-европейская овчарка. Этого пса мы взяли случайно, спасли из рук нерадивой хозяйки. К сожалению, в щенячьем возрасте собака успела приобрести психотравмы на фоне сильного стресса, поэтому и здоровье его было подорвано. Гранд ушел на радугу совсем молодым от отёка Квинке. Тогда ветеринарные врачи ещё ничего не знали о подобном заболевании и не смогли спасти нашего Гранда. В этот момент я твёрдо решила, что хочу стать ветеринаром и начала готовиться к поступлению в вуз.
Закончив Ленинградский ветеринарный институт я переехала с мужем в Кострому и устроилась ветврачом в Костромской Государственный Цирк. Это была очень интересная работа! Всех животных, с которыми мне довелось работать, наверное, не перечесть: слоны, пингвины, львы, тигры, обезьяны, медведи, лошади, яки, верблюды, зебры, крокодилы, питоны, все морские животные... Бесценный опыт, который я приобретала в течение 14 лет.
Из Цирка навсегда уйти невозможно. Поэтому и сейчас я продолжаю поддерживать отношения с цирковыми артистами: обращаются за помощью, приглашают. Однажды упросили полечить пингвинов, пришлось лететь к ним аж в Иркутск.
Любовь к животным не прошла бесследно и для моей семьи: с 1989 года моя мама профессионально занялась разведением, содержит питомник скотч-терьеров, является судьёй всероссийской категории по экстерьеру, дрессировке и спорту; дочь тоже стала ветврачом и работает в европейской клинике ветеринарной офтальмологии.
После возвращения в Санкт-Петербург 6 лет я работала в ветеринарных клиниках города, но всегда мечтала открыть свою клинику: уютное пространство для животных и их хозяев, с дружелюбной атмосферой; не просто "больницу", а площадку для тематических занятий, общения и творчества.
Так в 2014 году появилась ветклиника "VivaVet". Всю свою жизнь я посвятила работе с животными, ветеринарии, зоопсихологии, и могу с гордостью сказать, что обожаю свою профессию и считаю себя самым счастливым человеком!
Comments